Управление по образованию, спорту и туризму Любанского районного исполнительного комитета Минской области
 
 

 
 
 
Государственные интернет-ресурсы
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Интернет-магазин

Сейчас на сайте

Сейчас 11 гостей онлайн
ПРАВИЛА внутреннего распорядка для воспитанников детского социального приюта PDF Печать E-mail
 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «Любанский районный социально-педагогический центр»

______________Ю.Г. Сухан

«31  января 2020г.

 

 

ПРАВИЛА
внутреннего распорядка для воспитанников
детского социального приюта

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила внутреннего распорядка для воспитанников  (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 «Аб зацвярджэннi Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыi», типовыми правилами внутреннего распорядка для учащихся учреждений общего среднего образования, и иными нормативными правовыми актами.

1.2. Правила устанавливают нормы поведения воспитанников в здании и на территории учреждения образования с целью совершенствования организации образовательного и воспитательного процесса, укрепления дисциплины воспитанников, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.

1.3. Согласно Правилам все воспитанники имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.

1.4. Правила распространяются на всех воспитанников учреждения образования.

1.5. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте учреждения образования.

II. ОСНОВНЫЕ ПРАВА ВОСПИТАННИКОВ

2. Воспитанники имеют право на:

2.1. получение образования в соответствии с образовательной программой дошкольного образования;

2.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

2.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;

2.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

2.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

2.6.  организацию досуговой деятельности во время каникул;

2.7. создание благоприятных условий для самообразования;

2.8. получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;

2.9. участие в физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;

2.10. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

2.11. защиту от любых противоправных посягательств;

2.12. неприкосновенность личности.

3. Иные права воспитанников устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

III. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

4. Воспитанники обязаны:

4.1. соблюдать Правила, требования администрации и педагогических работников;

4.2. покидать территорию учреждения образования только с письменного разрешения администрации либо в сопровождении воспитателя (дежурного члена администрации);

4.3. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебной программы, программ воспитания;

4.4. посещать информационные часы;

4.5. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

4.6. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю,  специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;

4.7. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

4.8. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;

4.9. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

4.10. немедленно сообщать воспитателю или дежурному члену администрации о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на занятиях или при проведении мероприятий (спортивно-массовых, общественно полезного труда);

5. Во время посещения школы:

5.1. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;

5.2. соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

5.3. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

5.4. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

5.5. аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;

5.6. еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

5.7. предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;

5.8. соблюдать правила поведения в школьной библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

6. Воспитанникам в учреждении образования и на его территории категорически запрещается:

6.1. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;

6.2. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;

6.3. нарушать дисциплину в ходе образовательного и воспитательного процесса,  применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

6.4. не выполнять требования педагогических работников;

6.5. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного и воспитательного процесса без разрешения педагогов;

6.6. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;

6.7. проводить съемки во время проведения воспитательных занятий, информационных часов без разрешения воспитателя;

6.8. разговаривать во время учебных и воспитательных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других воспитанников, мешать проведению учебного (воспитательного) занятия;

6.9. употреблять во время  учебных (воспитательных) занятий пищу и напитки;

6.10. во время нахождения в приюте играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;

6.11. покидать учреждение образования без письменного разрешения администрации учреждения.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ ВОСПИТАННИКОВ

7. Воспитанники приюта при посещении ими учебных занятий в школе, обязаны придерживаться делового стиля одежды.

8. При посещении воспитанниками учебных занятий не допускаются:

спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;

вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;

грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;

верхняя одежда и головные уборы;

обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

9. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.

V.  ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ ВОСПИТАННИКАМИ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ.

10. Присутствие на мероприятиях, проводимых в детском социальном приюте, лиц, не являющихся воспитанниками приюта, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по основной деятельности, дежурного администратора).

11. Воспитанники, присутствующие на мероприятиях, проводимых в учреждении образования, и лица, не являющиеся воспитанниками приюта, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.

12. Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в игровой комнате, иных помещениях учреждения образования.  

13. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.

14. Воспитанники обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для воспитанников, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.

15. Общественно полезный труд воспитанников во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

VI. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ

16. В качестве поощрения к воспитанникам могут применяться следующие меры: объявление благодарности.

17. За совершение воспитанником дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение Правил) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания: замечание.

VI. МЕСТА МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Столовая

18. В столовую воспитанники заходят организованно, в сопровождении воспитателя (помощника воспитателя).

19. Воспитанники соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.

20. Во время приема пищи воспитанники должны соблюдать культуру питания.

21. Воспитанники старше 6 лет убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.

Санитарные комнаты

22. При пользовании санитарными комнатами воспитанники должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;

23. Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

VII. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)

24. Во время проведения учебных занятий, занятий в объединениях по интересам, воспитательных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться у воспитателя в отключенном состоянии.

25. Пользоваться устройством мобильной связи (звонить, отправлять сообщения) в учреждении образования разрешается с 17.00 до 19.00, в присутствии воспитателя либо, в случаях безотлагательной необходимости, для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками.

 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-bidi-font-family:"Times New Roman";}
 
Управление по образованию, спорту и туризму Любанского районного исполнительного комитета © 2011-2019