Управление по образованию, спорту и туризму Любанского районного исполнительного комитета Минской области
Любанский межшкольный учебно-производственный комбинат PDF Печать E-mail

Административное здание ГУО «Любанский МПК» построено в 1964 году и представляло собой несколько учебных кабинетов и спортивный зал, кроме него на то время было еще несколько сооружений, которые входили в состав Любанской СШ №1:

двухэтажное деревянное здание Г-образной формы довоенной постройки с большим подвалом и крыльцом впоследствии уничтоженное в результате пожара в 1976 году, столовая, построенная в 1974г., имевшая складские помещения, 2 зала, отдельное овощехранилище, впоследствии обложенная кирпичом функционирует и в настоящее время. Административное здание с кирпичной пристройкой 1948 г.постройки, снесено в 1983 г.для постройки гаражей.

 

 

С 1964 года часть сооружений получила водяное отопление от вступившей в строй автономной котельной. В 1983 году Любанская СШ № 1 переехала в новое административное здание, а в ее старом здании начал работу Любанский УПК. Первым директором с 1983 по 1984 год являлся Лагун Владимир Андреевич, под его руководством был произведен ремонт и реконструкция старого здания под учебные кабинеты УПК.
С 1984 по 1993 год директором УПК являлся Бориков Николай Филиппович
В 1985 г на месте административного здания возведены гаражи на 7
машино-мест, часть которых была оборудована центральным отоплением. В 1988г для хранения с/х инвентаря и с/х орудий был построен навес с пристройкой для хранения инструмента и принадлежностей. В 1989 г к гаражам были пристроены мастерская и 2 лаборатории для проведения практических занятий, а в 1991 г баня.
С 1993 г по 1996 год директором УПК являлся Астрейко Анатолий Иванович.
С 1996 по 1999 год директором УПК являлся Плышевский Анатолий Петрович, под его руководством начали свою работу курсы по подготовке водителей категории «В».

В настоящее время:

Директор - Кашаед Анатолий Анатольевич

тел. 8-01794-55-3-19

e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

__________________________________________________________

Профессиональное обучение в настоящее время приобрело новый качественный оттенок, так как дает возможность выпускать всесторонне развитых молодых людей, способных сразу же активно участвовать в общественном производстве. Задача межшкольного учебно-производственного комбината  - изучить  профессиональную направленность и помочь школьникам сформировать  осознанный  подход к выбору профессии в соответствии с интересами и способностями каждого школьника, с учетом потребностей общества и своего региона.
Педагогический коллектив межшкольного учебно-производственного комбината даёт возможность учащимся
с помощью информационных технологий выявить направленность  и развить творческие возможности и профессиональные качества на занятиях, обеспечивает профориентационную направленность как на теоретических занятиях  так и на практике, формирует у учащихся профессионально важные навыки. По окончании средней школы выпускники имеют возможность  одновременно приобрести определённую специальность по следующим направлениям: техническое, экономическое, сельскохозяйственное и гуманитарное.
На данном этапе мы предлагаем учащимся для выбора следующие профессии:

•    Водитель категории «В» и «С»   
Учащиеся изучают устройство автомобиля в специально оборудованном кабинете, где имеются узлы и детали  грузовых и легковых автомобилей разных марок, стенды с макетами основных узлов, а также полноразмерный грузовой автомобиль  в разборе.  С помощью опытных преподавателей изучаются правила дорожного движения, основы безопасности дорожного движения, правила технической эксплуатации автомобилей. Для отработки занятий по практическому вождению имеются 4 грузовых и 3 легковых автомобиля.
 Освоив и полюбив данную профессию, многие учащиеся и в дальнейшем связывают свою жизнь с автотехникой.

        •    Тракторист-машинист с/х производства категории «А»
   
Учащиеся изучают устройство трактора, правила дорожного движения, эксплуатацию и устройство с/х машин, агротехнику. Для отработки занятий по практическому вождению имеются 2 трактора: МТЗ-80 и МТЗ-82.
    Ребята изучают правила дорожного движения, в реальных условиях знакомятся с устройством трактора и сельскохозяйственных машин и их агрегатированием. При получении данной квалификации у наших выпускников появляется возможность трудоустройства в хозяйства и на предприятия района.
Учитывая энергонасыщенность и сложность современной сельскохозяйственной техники, к выбору данной профессии необходимо подходить осознанно и целенаправленно.

•    Продавец продовольственных и непродовольственных товаров III категории
   
Учащиеся изучают ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров, для чего имеются оборудованные прилавки с товарами, учатся делать вычисления и заполнять необходимые документы. Более глубоко учащиеся знакомятся со спецификой профессии, проходя производственную практику на предприятиях общественной торговли (магазинах района). В дальнейшем многие  продолжают свой трудовой путь в сфере обслуживания и торговли.


•    Счетоводы (бухгалтерское дело) 
    Учащиеся учатся делать основные бухгалтерские вычисления, заполняют образцы различных документов. Кабинет оборудован тремя компьютерами, на которых обучаемые постигают основные приемы работы с документами в программе Microsoft Excel.
     Занимаются учащиеся с большим интересом, делят, умножают, выпускают стенгазету о своей профессии. Наши занятия дают хорошую стартовую ступеньку выпускникам, поступающим в экономические ВУЗы.


•    Секретарь-машинистка (информационное и программное обеспечение  делопроизводства)
Учитывая стремительное развитие информационных технологий в современном мире, данная профессия в полной мере помогает учащимся овладеть компьютером, компьютерным делопроизводством. Учащиеся обучаются деловому этикету, десятипальцевому слепому методу письма, оформлению различных документов, изучают устройство, назначение и возможности компьютера и офисной оргтехники. Получив квалификацию,  у
чащиеся имеют возможность трудоустроиться в организации и на предприятия.
   


Для более полного знакомства с миром профессий оборудован  кабинет, в котором оформлены стенды с информацией для учащихся о действующих профессиях и другой полезной информацией; оснащен тремя компьютерами с  пакетом психодиагностических методик «Профиль», где учащиеся проходят тестирование на профпригодность. Пакет представляет собой диагностический инструментарий при определении профессионального выбора учащегося,  состоит из двух блоков: «Направленность личности» и «Свойства личности».
    Результаты профориентационной работы комбината можно проанализировать по результатам анализа трудоустройства выпускников : так, преобладающее количество выпускников комбината по окончании школы поступают в средние специальные заведения - 45% и в 2008 году наиболее предпочитаемыми профилями для учащихся стали технический и экономический.
    Определенное сочетание тех или иных особенностей человека явно или неявно тяготеет к конкретным группам профессий. Соединив подходящего человека с соответствующей его индивидуальным особенностям профессией, должностью, получаем выигрыш в повышении производительности труда и качества труда, сокращении травматизма и профзаболеваний, росте благосостояния, дохода, удовлетворенности трудом и жизнью. Поэтому, если есть в жизни человека что-то судьбоносное, так это выбор профессии.

 

Последние статьи

Управление по образованию, спорту и туризму Любанского районного исполнительного комитета © 2011-2020